ЭКСПРЕСС-ОПРОС

Что, по Вашему мнению, является препятствием для развития бизнеса в Ульяновской области?

Онлайн-конференция "Когда победим коррупцию?" с участием Александра Павлова в редакциии газеты "Аргументы и Факты - Ульяновск"

(Вопрос) Катерина Сизова / 27.02 17:11/: При обучении в автошколах требуют оплатить 200 рублей некоему ООО «Ульяновскавтотранс» за печать заявления на получение водительского удостоверения, объясняя что это госпошлина. Официально ГИБДД отвечает что можно распечатать заявление самим, но без квитанции об оплате ГИБДД не принимает документы у автошколы на оформление. ООО «Ульяновскавтотранс» находится в здании ГИБДД. Думаю что с юридической стороны все чисто: ГИБДД заключило какой-нибудь договор с ООО «Ульяновскавтотранс», но не кажется ли вам что на практике это самая что ни есть коррупционная схема.

Павлов Александр Федорович / 02.03 11:07/: Этот вопрос требует дополнительного изучения, озвученная Вами информация прорабатывается.

(Вопрос) ИНКорнилов / 27.02 16:16/: Генеральный план Ульяновска не утвержден правительство России, а строительство идет высокими темпами. Включая снос ветхого жилья и расселение пострадавших от взрывов "Арсенала". Какой контроль существует за расходованием средств выделенных на расселение, приобретение квартир для тех кто переселяется? Как определяется порядок очереди на снос? Исходя из каких критериев? Роль уполномоченного, в тех случаях, когда подобные вопросы возникают?

Павлов Александр Федорович / 02.03 11:07/: Вопросы о причинах задержки утверждения генерального плана г. Ульяновска, о сносе ветхого жилья и т.п., заданные И.Н. Корниловым, относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск». Что касается моего участия в решении таких вопросов, то я по закону обязан принять и рассмотреть любые обращения граждан, в том числе и выходящие за пределы моих полномочий, если эти обращения связаны с проявлениями коррупции. В ходе рассмотрения обращений я взаимодействую с правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления. До настоящего времени по означенной теме обращений о проявлениях коррупции мне не поступало.

(Вопрос) ИНКорнилов / 27.02 15:55/: В Цельнинском районе Ульяновской области, в прошлом году деньги выделенные для инвалидов по программе "Забота", положили себе в карман чиновники районной администрации, около миллиона рублей. Министр соцразвития А.Васильев, об этом знает, не свидетельствует ли это о слабом контроле с его стороны, за реализацией областных целевых программ в муниципалитетах? И какие меры были приняты к похитителям денег инвалидов? 15 февраля 2012 судья Ленинского суда Ульяновска Матвеева, вынесла частное определение в отношении минсоцразвития о неисполнении решения суда, об обеспечении путевками инвалидов. Хотя было известно, что А.Васильев путевки приобрел, но для маломобильной группы инвалидов и в горной местности, куда непросто добраться и здоровым гражданам. Кто будет за это отвечать? Как ответит? Как осуществляется контроль за распределением социальной помощи А.Васильевым, кто входит в общественный совет по распределению помощи? Или как у Федорова, Асмуса - всегда и все свои? Что предпринимает в подобных случаях уполномоченный?

Павлов Александр Федорович / 02.03 11:07/: Насколько мне известно, факты злоупотреблений в ходе реализации муниципальной программы Цильнинского района «Забота» выявлены в ходе проверки, проведённой районной прокуратурой. От замещаемой должности отстранён руководитель районного отдела социальной защиты. Отмечу, что данная программа не является областной целевой программой, поэтому текущий контроль за использованием выделенных средств на этапе её реализации входит в обязанности должностных лиц администрации муниципального образования. Что касается вопроса о контроле за распределением социальной помощи в Министерстве труда и социального развития, то ответственность за это лежит на министре, поскольку именно он является разработчиком нормативных правовых актов, устанавливающих виды и порядок назначения и получения помощи. За 2011 год в ходе проведённого анализа проектов нормативных актов, разработанных Министерством труда и социального развития области, устанавливавших порядок распределения субсидий на оказание социальной помощи гражданам Ульяновской области, нами было выявлено 54 коррупциогенных фактора в 17 проектах нормативных актов. Коррупциогенные нормы были по нашему предложению устранены, но они были устранены лишь в областных нормативных актах. Муниципальные правовые акты утверждаются органами местного самоуправления, и полномочиями по экспертизе и анализу зон повышенного коррупционного риска в случае утверждения этих документов я не наделён. Поэтому ответить на вопрос о том, насколько «чисты» муниципальные акты, могут лишь органы прокуратуры, которые наделены полномочиями по проведению проверки реализации нормативных актов в рамках прокурорского надзора. Тем не менее, мы очень часто сталкиваемся с такой проблемой: нормативный акт может быть подготовлен очень качественно, но его реализация может «хромать». Конкретные решения принимаются не законами и не постановлениями, а конкретными людьми со своими слабостями. Поэтому приходится изучать не только сам проект, но и ход его реализации. Если в проектах нормативных актов планируется утвердить состав комиссии по принятию какого-либо решения, то мы анализируем и состав комиссии, предлагаем включать в её состав представителей общественности, тем самым минимизируя ведомственную и административную подчинённость среди её членов и возможность оказания административного давления и лоббирования интересов. Документы по установлению порядка приобретения путёвок для людей с ограниченными физическими возможностями нам на экспертизу не поступали. Обращений инвалидов с указанием фактов коррупции при приобретении путёвок также не было. Вопрос об оценке оснований принятого руководителем государственного органа управленческого решения по определению санатория лежит за пределами моей компетенции, поскольку не содержит фактов проявления коррупции. При наличии у Вас конкретных фактов проявления коррупции при выделении путёвок этим и другим категориям граждан прошу направлять информацию в мой адрес.

(Вопрос) ИНКорнилов / 27.02 15:46/: За парком 40-летия, часть лесов находящихся в черте города, но входящих в федеральный лесной фонд, минприроды (Федоров) передал в долгосрочную аренду участки, под строительство ресторанов и кафе. Вопрос: Не является ли подобная передача в аренду участков, нарушением ФЗ №131 и принципов местного самоуправления? На пресс-конференции министерства Д.Федоров утверждал, что ограждения арендаторами установлено законно, со ссылкой на ст.105 ЛК РФ. Но, в указанной статье, отражено, что ограждения устанавливаются с целью охраны леса, а не имущества арендаторов, и охрана вообще-то по закону ведение федеральной службы "Рослесхоза". Как разрешаются подобные коллизии? Да, и ещё, ничего, что Федоров и его зам. Беркутов - родственники, а председатель общественной экопалаты тоже родня? Это не напоминает классические коррупционные кланы? Ваше мнение?

Павлов Александр Федорович / 02.03 11:08/: Вопрос об использовании лесных угодий вблизи территории парка 40-летия Октября подробно освещён в Интернете, в том числе, на официальном сайте Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, в блоге министра лесного хозяйства Фёдорова Д.В. Также вопрос был рассмотрен на заседании «круглого стола», проведённого Министерством лесного хозяйства. В ходе одного из прошедших с участием Губернатора Сергея Ивановича Морозова видеоселекторных совещаний по теме «Откровенный разговор» министром были даны предметные разъяснения. В то же время, в рассматриваемом вопросе, заданном И.Н. Корниловым, не содержится ни единого факта либо признака коррупционности решения, принятого Министерством лесного хозяйства. Полагаю, что в данной ситуации возможно неисполнение чиновниками Министерства отдельных требований действующего законодательства, однако установление наличия такового неисполнения в компетенции природоохранной прокуратуры. Утверждать наличие подтвержденного эпизода использования чиновниками Министерства своего служебного положения в личных целях, то есть, эпизода коррупции, на основании представленной информации нельзя. Озвученный И.Н. Корниловым факт близкого родства министра и его заместителя, родственных отношений министра и председателя Экологической палаты Ульяновской области не подтверждён и не может рассматриваться как доказательство наличия клановых, родственных коррупционных связей. Законодательство о государственной службе устанавливает ограничения для замещения должностей госслужащих лишь в случае их близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей). Для иных случаев родства законодательство запретов и ограничений по замещению должностей не содержит. Экологическая палата области - общественный орган, работающий на общественных началах и не получающий финансирования из бюджета. Достоверной информацией о родстве председателя Палаты с кем-либо из сотрудников Министерства я не располагаю. Кроме того, обвинение людей в коррупционности на основании одного лишь факта родства или свойства между ними, даже если оно действительно имеет место, незаконно и по меньшей мере неверно, поскольку такое обвинение несёт за собой публичную оценку их деятельности без каких-либо фактических оснований и основывается исключительно на предположениях.

(Вопрос) ИНКорнилов / 27.02 15:38/: Распределение грантов для предпринимателей в прошлом году привел к скандальной ситуации, с Гафуровым, Гайнетдиновым и Асмусом. Почему не существует механизма контроля за подобным "свободным распоряжением" бюджетными средствами. Кто-нибудь оценивал отдачу от розданных грантов?

Павлов Александр Федорович / 02.03 11:08/: Деятельность департамента развития предпринимательства и подведомственных ему структур продолжительное время является предметом нашего пристального изучения. В проектах, подготовленных работниками этого департамента, специалистами моего аппарата обнаруживается наибольшее среди исполнительных органов государственной власти (ИОГВ) Ульяновской области количество коррупциогенных факторов. Так, если в иных ИОГВ региона доля проектов нормативных актов с выявленными в них коррупциогенными факторами по итогам проведенного нами антикоррупционного анализа составляет в среднем 12-14%, то применительно к нормативным актам данного департамента этот показатель составляет 25%. О недостаточном качестве подготовки нормативных актов работниками этого департамента я информировал членов Координационного совета по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области и Счетную палату Ульяновской области. Выявленные мной зоны повышенного коррупционного риска в деятельности департаменита нашли своё подтверждение по итогам проверки деятельности Фонда развития предпринимательства Счётной палатой Ульяновской области. По материалам указанной проверки были приняты меры по возмещению незаконно присвоенных финансовых средств в рамках дисциплинарной ответственности, а также по совершенствованию системы управления в аппарате Министерства экономики. Контроль за выделением грантов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством главным распорядителем бюджетных средств, то есть, Министерством экономики Ульяновской области и созданной при нём комиссией по выделению государственного гранта начинающим предпринимателям, в состав которой входят представители общественности.

(Вопрос) ИНКорнилов / 27.02 15:34/: В каком состоянии сейчас ситуация с обеспечением жильем детей сирот? Существуют ли риски, что их опять будут обманывать при приобретении жилья чиновники и риэлторы?

Павлов Александр Федорович / 02.03 11:10/: Финансирование приобретения жилья детям-сиротам в 2011 г. в нашем регионе осуществлялось в полном объёме. Принятые по моей рекомендации меры, а именно: устранение выявленных коррупциогенных факторов в действовавшем ранее профильном постановлении Правительства Ульяновской области, а также создание в структуре администрации г. Ульяновска в 2010 году по инициативе Уполномоченного специальной комиссии по оценке соответствия среднегородскому уровню рыночной стоимости, качественного уровня коммунальных удобств приобретаемого детьми-сиротами и лицами из их числа жилья пока не позволяет ликвидировать зону коррупционного риска, в основном по субъективным причинам, которые заключаются в недостаточно качественном исполнении отдельными должностными лицами муниципалитета своих прямых служебных обязанностей. В то же время, по нашей оценке, средний размер завышения стоимости квартир, приобретаемых для детей-сирот, в настоящее время сократился с 200-300 тысяч рублей до 50-150 тысяч рублей. В текущем году, как выявила проверка, такие случаи по-прежнему не редкость, однако теперь следует говорить уже о нарушениях действующего постановления Правительства Ульяновской области. О данной ситуации в работе сотрудников администрации г. Ульяновска 17 февраля 2012 г. проинформирован Глава города. Данный вопрос также будет обсуждаться на заседании Палаты справедливости в марте текущего года, планируется внести соответствующие предложениями по наведению законного порядка в сфере обеспечения жильём детей-сирот и применению мер административного воздействия к лицам, ответственным за исполнение данного постановления Правительства.

(Вопрос) Ванька Жуков / 27.02 14:27/: Как с Вашей точки зрения выглядит ситуация с появлением огороженных участков в лесном массиве на территории г. Ульяновска? Ведь Лесной кодекс однозначно запрещает заборы в лесу. Может ли быть в этом случае коррупционная составляющая? И не способствует ли подобным ситуациям не принятый до сих пор генплан города, по которому данный лесной массив должен быть переведен в статус "городского леса", т.е. в ведение мэрии? Кому выгодна волокита с принятием генплана?

Павлов Александр Федорович / 02.03 11:10/: Ответ на этот вопрос дан выше. Установка забора сама по себе не является проявлением коррупции. И в Лесном кодексе нет запрета на установку заборов в лесу. Напомню общее определение коррупции - это незаконное использование служебного положения в личных целях или корпоративных интересах. Нельзя сводить только к коррупции разбитый асфальт на дорогах, недопоставку лекарств, низкую температуру в жилых помещениях и т.п., поскольку эти и другие вопросы могут являться и проявлением халатности, то есть, некачественного исполнения либо неисполнения отдельными должностными лицами своих обязанностей, но это не всегда означает получение ими при этом личной выгоды либо выгоды в интересах своих родственников и т. п. Включение или не включение лесного массива в ведение администрации г. Ульяновска само по себе не является коррупционным фактором. Поэтому, кому выгодно или невыгодно это делать, можно узнать только из практических действий по соблюдению существующих нормативных правовых актов. В данном случае оснований для вывода о нарушениях по их исполнению у нас не имеется.

(Вопрос) Мадам Брошкина / 27.02 07:21/: Достаточно ли вам полномочий для выполнения ваших обязанностей? Если нет, то какие дополнительные полномочия вы сочли бы целесообразными?

Павлов Александр Федорович / 02.03 11:10/: Мои полномочия распространяются на сферу профилактики коррупции, то есть, принятие предупредительных мер, позволяющих не допустить факта коррупции. Что касается достаточности полномочий, то отвечу - нет, имеющихся у меня полномочий не достаточно. Однако в тех случаях, когда мы упираемся в пределы своих полномочий, мы стараемся преодолеть эти пределы, взаимодействуя в рамках заключённых соглашений с компетентными органами и организациями, обладающими необходимым спектром полномочий. Недавно Законодательное Собрание Ульяновской области утвердило перечень изменений и поправок в областной закон о противодействии коррупции, в соответствии с которыми Уполномоченный по противодействию коррупции наделен правом выносить предостережения в адрес руководителей государственных органов, чьи подчинённые своими действиями создают зоны коррупционного риска, с последующим применением к ним мер дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения. Потенциал данного механизма предупреждения коррупционных проявлений весьма велик. Я обращаюсь к представителям общественности с предложением сообщать мне, подчеркну, достоверные факты о злоупотреблениях чиновниками органов государственной власти Ульяновской области или органов местного самоуправления своими полномочиями либо использования ими своего служебного положения в личных целях. Конфиденциальность обратившихся гарантирую. Но писать мне анонимные сообщения с голословными обвинениями не следует: я неоднократно убеждался, проведя соответствующую проверку, как отдельные лица пытаются устранить чужими руками своих конкурентов.

(Вопрос) Не чиновник / 22.02 11:50/: Коррупционная составляющая в законодательных актах чаще возникает из-за безграмотности тех, кто их готовит, или с умыслом - чтобы обтяпывать свои темные делишки?

Павлов Александр Федорович / 02.03 11:11/: Чаще всего это происходит от недостаточности компетенции у разработчика. В государственных органах работают специалисты, но они тоже люди, а им свойственно ошибаться. В нашей практике бывали случаи, когда разработчики, искренне желая провести прозрачный конкурс, представляли нам на экспертизу достаточно запутанные регламенты. После выявления нами коррупциогенных факторов документы безоговорочно исправлялись. Доля намеренно коррупциогенных документов относительно невысока. Выше я уже приводил пример департамента развития предпринимательства. Так вот, при рассмотрении проектов отдельных регламентов приходилось после длительных дискуссий буквально отстаивать исполнение наших замечаний. Как вам показалось бы, например, такое условие для претендентов на получение субсидий, как требование о представлении ими в 7-дневный срок проектной документации на 3 объекта капитального строительства в центре города, прошедшего согласование в мэрии г. Ульяновска? Или норма о 5-дневном сроке приёма документов на получение субсидий? Подобные нормы, на наш взгляд, трудно объяснить простой неквалифицированностью, ибо подобные документы готовятся один за другим, и на некоторые из них мы даём не одно, а два отрицательных заключения! То есть, исправленный документ содержит больше коррупциогенных норм, чем первоначально внесённый на экспертизу! Ещё десять лет назад недобросовестным чиновникам можно было узаконить коррупционную схему путём простого утверждения порядка в соответствующем нормативном акте, теперь этого сделать практически невозможно. Коррупция сейчас проявляется в подавляющем большинстве случаев на этапе реализации нормативного акта, то есть, путём прямого нарушения установленного порядка, поскольку внедрение коррупциогенных норм в текст нормативного акта, как это было можно сделать раньше, сейчас стало невозможным вследствие проводимой нами и другими органами экспертизе нормативных актов на коррупциогенность. А для анализа практики реализации нормативных актов по нашей инициативе недавно были подготовлены и утверждены изменения в региональный закон о противодействии коррупции с дополнением функций Уполномоченного по противодействию коррупции выявлением зон повышенного коррупционного риска с последующей разработкой профилактических мер по её устранению.

(Вопрос) Сингулярная / 22.02 10:57/: Взятка в 200-300 рублей тоже считается коррупцией. И считается ли преступлением ситуация, когда взятку предлагают дать (а не требуют). Иногда проще заплатить деньги, чтобы спокойно сделать какое-то дело.

Павлов Александр Федорович / 02.03 11:11/: УК РФ: Статья 290. Получение взятки Статья 291. Дача взятки Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве Вымогательство взятки - это отдельный квалифицирующий признак. В этом случае виновным считается тот, кто требует дать взятку. Спокойно сделать дело, дав взятку, не всегда означает, что в будущем это «спокойно» сделанное дело не станет эпизодом в материалах уголовного дела. Поэтому прежде, чем воспользоваться предлагаемой вымогателем возможностью ускорить решение вопроса путём дачи взятки, подумайте, может быть, есть законный и от этого не становящийся сложным способ получить желаемое?

    Главные новости

    11.12.2018
    Информация о результатах, проведенного в 2018 году конкурсного отбора разработанных гражданами проектов, направленных на профилактику коррупции в Ульяновской области

    11.12.2018
    Протокол заседания комиссии по проведению отбора проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, принимающих участие в проведении на территории Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции

    10.12.2018
    В Ульяновской области наградили преподавателей и студентов вузов активно участвующих в просветительской работе по вопросам противодействия коррупции

    10.12.2018
    В Ульяновской области состоялся «круглый стол» с независимыми экспертами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

    09.12.2018
    Об организации деятельности по противодействию коррупции в Ульяновской области

    ...все новости →

     

    Новости и события

    21.11.2016
    В Ульяновской области будет активизирована деятельность молодежных антикоррупционных формирований!

    21.11.2016
    Выявляются коррупционные зоны, а виновные привлекаются к ответственности. В Ульяновской области подведены итоги антикоррупционной работы за 9 месяцев 2016 года

    18.11.2016
    В Ульяновской области обновили Анимированную антикоррупционную карту

    ...все новости →